понедельник, 14 ноября 2016 г.



КАК Я ПОХУДЕЛА (part one)


         Вот же никогда не думала, что напишу об этом. Да что напишу – вслух произнесу, даже больше – стану вообще думать об этом. Но так… Не зарекайся.
Сподвиг все тот же злокозненный Инстаграм – достали лайкающие и призывающие страницы типа «похудение онлайн», «100% похудение!», «похудение мечты!», «похудение без диет», «быстрое похудение», «худей как мы, худей с нами, худей лучше нас!» и т.д. Самые невинные – это что-то наподобие «похудение-тренировки-фитнес». Страницы такого плана раздражают меньше всего - там хоть тренировки-фитнес, то есть то, что говорит о собранности, настроенности на результат и поддержание формы, как образ жизни, а не радикальные меры, когда радостно колышущиеся килограммы уже не влезают ни в двери, ни в штаны, ни в зеркала. Ни в какие рамки того, что называется «красивая женщина, которой много». Почему «худеющие» аккаунты раздражают больше, чем реклама продажных подписок,  накрутки лайков и лечения прыщей? Ведь всех их предостаточно. Они с завидным упорством и наглостью лезут и на раскрученные страницы (чтоб всунуть между коментами свой пятак, который мало кого интересует), и на странички начинающих инстаграмеров. Активно лайкают и подписываются, в расчете на ответный ход.
 Ответ в глубинах подсознания я не искала. Наверное, хороший психолог нарыл  бы там кучу моих собственных комплексов, ведь человека раздражает именно то, что он сам в себе не принимает. Но поверхностный ответ для меня лично ясен и понятен: для пущей убедительности и наглядности используются фотографии, на которых женщины (мужиков-то и не припомню!) ну уж совсем безобразные. Тело, как тесто, выплывшее из бодни, вываливается из белья; проклятый целлюлит, который в норме, т.е. на начальной стадии, должен присутствовать у каждой здоровой женщины, уже в стадии зашквара, и только тут начинается хватание за голову: «Ой, что-то у меня лишние килограммы!»
Пусть меня после этой статьи закидают камнями за нетолерантность, нетерпимость, жирофобство и еще какое-нибудь мракобесие, но свое мнение я оставляю при себе, и оно неизменно: дойти до такого состояния – просто свинство!  Да простит меня при этом за резкое мнение Господь и люди в том случае, если  такой человек реально болен.  
Именно тяжелое заболевание или тяжелая в этом плане наследственность могут являться причиной явного ожирения. Если же вы разожрались и утверждаете, что вам комфортно в собственном не эстетичном теле, что наплевать на стандарты и всеобщее мнение, что это ваш выбор, и вас такой должны любить и принимать, то это – свинство! А если формулировать точнее и сдержаннее  – лень. Самая элементарная. Лень и потворствование своим слабостям. А это – тоже лень. Лень духа или силы воли, если хотите.  Причем лень не как сиюминутная слабость (вот позволю себе поленится сейчас или сегодня, а завтра опять настроюсь на конструктив), а постоянная, долгоиграющая, разрушающая.
 И вот поэтому такие женщины не вызывают симпатию. Наоборот.
Есть ведь масса примеров людей, активно и постоянно сопротивляющихся своей проблеме. Для меня самый яркий такой пример – это Опра Уинфри. Не стоит приводить примеры из ее биографии, не ленивый найдет их, если не знает до сих пор. Но там у человека есть мощный стержень. Вот она истина – именно ощущение его отсутствия, мягкотелости и слабодухости в итоге так раздражают во всей этой истории!
А сейчас прошу понять меня правильно: сказанное выше ни в коем случае не направлено против людей, полностью принимающих свою внешность и счастливых в своем теле, в независимости от их гендерной принадлежности, возраста, образа жизни, наличия второй половины и т.д. Ведь на самом деле в здоровом обществе никто не имеет права навязывать те самые общепринятые стандарты внешности и, как не банально это звучит, каждый человек прекрасен по-своему.
Но если же персонаж не радует собственная внешность, если тяжело ходить, работать,  наслаждаться жизнью, заниматься сексом с любимым человеком, в конце концов; если преследует неуверенность и неудовлетворенность, если потерялось чувство полета, а осталось ощущения прибитости к земле, а он сидит и зажевывает все это тридевятым пирожком, кляня судьбу и не отрывая тяжелой задницы от лежанки – это и есть то самое порицаемое свинство.
«Стань худой» – не значит «стань счастливой». К сожалению, такого никто не гарантирует. Похудей – это значит измени свою жизнь, начиная с изменений себя. Поднимись и иди. Делай и получай.
Вот, кажется, я и добралась без психолога до того, что меня так злит в «похудетельной» рекламе: подсознательно мне кажется, что, предлагая помощь «великих» специалистов на рекламных страницах, меня обвиняют в лени. В той ее тяжелой форме, которая превращает женщину в жирную инфузорию в туфельках, ни к чему не способную, инфантильную и неинтересную. Подобное обвинение (ну не в лишних кг, а в лентяйстве) преследовало меня все детство, а детские комплексы, как известно, самые тяжелые и страшные. Наверное, я до сих пор пытаюсь доказать обратное моей любимой, уже давно покойной бабушке, утверждавшей, что моя «лень родилась раньше, чем я». Ей-то я доказываю, себе уже все давно доказала, а кому-то еще и подавно не собиралась. И больше к этому не возвращаюсь,  и такой фигней не мучаюсь. Я все про себя знаю. Что я сделала, что смогла. И похудеть тоже. И как.
Но это уже совсем другая (part two) история!
To be continued.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий