среда, 29 января 2014 г.

КОЕ-ЧТО О РАСПРОДАЖАХ
 
Уже давно стартовали зимние распродажи. Витрины магазинов «Распродажа! Скидки! 15%, 20%, 30%, 50%, 70%!» кричат о  щедрости продавцов. Толпы страждущих спешат потратить  свои деньги, в душе радуясь каждой покупке – ну как же, ведь эта красивая золотая кофточка досталась почти бесплатно! И эти чудесные сапожки-ботфорты тоже приобретены по смешной цене! Распродажи – это же реальная экономия!». Однако о выгоде таких покупок, их «модности» и целесообразности можно поспорить.
Когда горе-шопер приходит домой, опьянение невероятной удачей испаряется, ощущение счастья несколько меркнет, и в голове возникают мысли: «Зачем мне три разноцветные блузки одного фасона? Куда я надену джинсы, расшитые стразами? С чем носить пять пар лосин безумных расцветок? Зачем я купила леггинсы, которые меня уродуют? Почему точно такое же «эксклюзивное» платье у коллеги по работе? Где были мои мозги?!»
Поздравляем Вас: Ваш мозг поддался всеобщему безумию, которое психологи называют по-своему – «синдромом распродаж». Вы потратили кругленькую сумму и наполнили шкаф очередной порцией ненужных вещей. А магазины избавились от старых коллекций и заработали деньги.
Зимние распродажи стартуют в декабре во многих странах. Сначала скидки привязывают к Рождеству и Новому году, они в основном не очень большие – 10, 15, 20% . Но уже в январе магазины начинают более активно сбрасывать товары осенне-зимней коллекции, уменьшая цены на 30, 40 и 50%. Пик сезона распродаж приходится на конец января – февраль. Магазины готовятся к завозу коллекций «весна – лето» (обычно это происходит 1 марта) и готовы снизить цены на 70%, лишь бы избавиться от «морально устаревшего» товара.
Распродажа – сплошное надувательство? Все распродажи заранее планируются и просчитываются. В крупных компаниях к процессу подготовки подключаются маркетологи, психологи, финансовые аналитики. Распродажа - это всего лишь инструмент ведения бизнеса, и цель у него, как правило, - повысить оборачиваемость денежных средств и ликвидность товара.
Недосказанность – не ложь. Продавец заявляет о скидке «до 70%!», но на самом деле большинство товаров продается со скидкой всего 15-20%. Обман? Не совсем. Продавец просто не договорил: тотальной уценке подверглись самые неликвидные вещи – из коллекций прошлых лет.
Кстати, на витринах бутиков, торгующих одеждой известных марок, вы не увидите плакатов-агиток. Да и само слово «распродажа» они стараются не употреблять. Как правило, в таких магазинах у входа вас встретит учтивый продавец и ненавязчиво сообщит, что сейчас действует «специальное предложение»: коллекция «осень-зима» продается с 50-процентной скидкой.
Хорошо забытое старое. Еще не так давно предприимчивые бизнесмены скупали за границей стоковые модели и без зазрения совести продавали их своим соотечественникам под видом новинок сезона, получая сверхприбыли. Эпоха подобного «капитализма» миновала – продажа старых коллекций под видом новых считается дурным тоном и ощутимо бьет по имиджу магазина. Однако до сих пор в коллекцию текущего сезона в период распродаж таинственным образом могут затесаться вещи из позапрошлогодних коллекций.  Чтобы не попасться на эту хитрость, надо быть истинным модником или же постоянным клиентом определенных магазинов, то есть, иметь представление как об их последней, так и предыдущих коллекциях
Кое-что задаром. До сих пор бытует мнение, что в фирменных магазинах под видом одежды известных марок покупателю «впаривают» вещи, изготовленные старательными трудящимися Поднебесной или умельцами ближнего зарубежья. Конечно, вероятность такого обмана исключать нельзя. Однако магазины, представляющие известный бренд, как правило, до этого не опускаются. Для них гораздо важнее сохранить и приумножить число своих клиентов, а не растерять их, попавшись на подделке.
Подмечено, что риск быть обманутыми в период распродаж наименьший в сетевых магазинах, представляющих один бренд. Такие магазины часто работают по схеме франчайзинга, и для них важен оборот. Кроме того, сроки распродаж и размеры скидок в них едины по всему миру, что является одним из условий работы сетевых магазинов. 
Секреты удачного шопинга.
Существует несколько основных правил, которые помогут Вам не только приобрести одежду по более выгодной цене, но и не вернуться домой банкротом.
Перед пробегом по магазинам прикиньте, какие вещи нужны именно вам для обновления гардероба. Постарайтесь узнать, какие тенденции в моде самые актуальные в этом сезоне. Отечественному покупателю на руку то, что осенне-зимний сезон длится 7 месяцев. Так что есть надежда не только приобрести модную одежду, но и успеть поразить окружающих.
Составьте план шопинга. Опять же, если Вы «в теме» – имеете представление о модных тенденциях, коллекциях, – то вам будет нетрудно решить, в какие торговые центры заскочить и по каким бутикам пробежаться.
Определитесь с бюджетом и распределите его «постатейно»: столько-то я трачу на обувь себе, столько-то – на новые ботинки мужу (другу, брату, сыну), эта сумма пойдет на новую сумочку, эта – на блузки, джемпера, юбки, брюки и т. д.
Если вы замечали за собой склонность к транжирству (очевидно ненужные покупки), прихватите с собой «покупателя разумного», мнению которого доверяете (опять же, можно воспользоваться услугами шопера-стилиста). Возможно, он удержит вас от незапланированных трат.
Модные ориентиры. Существует ряд вещей, которые стоит покупать на распродажах. К ним можно отнести джинсы, трикотажные кофточки различных фасонов и расцветок, а также брюки и обувь.
Любимые молодежью марки Mango, Zara, Mexx, Froggy, Patrizia Pepe представляют большое количество актуальной одежды. Единственное «но»: желающих сэкономить очень много, и надо проявить большую выдержку, чтобы провести целый день в бесконечных очередях в примерочные и кассы. К тому же вероятность купить что-то подходящее уменьшается прямо пропорционально времени, прошедшему с момента начала распродаж.
Однако не стоит набирать ворох ультрамодных в этом сезоне предметов гардероба – ограничьтесь парой-тройкой вещей и аксессуарами. В то же время смело берите одежду, которая попадает под понятие «качественная классика». Она всегда актуальна, всегда в цене.